Проблемы Философии нашего времени или чего вообще нет в образовании

Проблемы Философии нашего времени или чего вообще нет в образовании

Проблемы Философии нашего времени или чего вообще нет в образовании

Проблемы Философии нашего времени или чего вообще нет в образовании

Проблемы Философии в современном обществе это, по сути, проблемы отсутствия формирования адекватного мировоззрения подрастающего поколения! Мировоззрения, которое может являться основой сильной успешной Личности, достойного гражданина и счастливого во всех отношениях человека.

Ранее, в периоды расцвета различных культур, особенно в Греции, философия была Царицей Наук, сейчас же философия отправлена на задворки. В лучшие времена философия давала человеку основы мировоззрения, нравственного воспитания, отвечала для человека на самые важные жизненные вопросы: «Кто я?», «Ради чего стоит жить?», «Что достойно, а что не достойно?» и др. Сейчас философия — это сотни, чаще всего, не жизнеспособных теорий, систем взглядов, с которыми человек (студент) поверхностно знакомится в теории, но в жизни практически ничего не применяет. Философия уже давно не служит человечеству и не помогает людям.

Реальная философия, которая приносит какую-то пользу — это философия успеха, она доступна для людей благодаря книгам и лекциям бизнесменов и успешных людей, но это лишь часть тех жизненно важных вопросов, которые необходимы абсолютно каждому человеку. Кроме того, философия успеха от известных людей и бизнесменов, которые по своей сути практики, не признана традиционной наукой, не обладает достаточным статусом, чтобы войти как обязательный предмет в систему образования, в том числе по тому, что её создатели являются прежде всего бизнесменами, а не учёными.



Можно сделать вывод, что философия в современном мире вообще не выполняет свою важнейшую задачу — не готовит человека к жизни!

Проблемы Философии нашего времени или чего вообще нет в образовании

1. Не формирует полноценное адекватное мировоззрение успешного и счастливого человека. Формирование мировоззрения, жизненных представлений, целей, ценностей, убеждений у большинства людей происходит хаотично (семья, телевизор, окружение, др.).

2. Это сотни противоречивых теорий и взглядов, которые оторваны от реальной жизни и, чаще всего, вообще не применимы для достижения жизненных целей. Это формирует в сознании «кашу», и никак не способствует формированию целостного, не противоречивого и эффективного для жизни мировоззрения.

3. Не даёт ответов на самые важные жизненные вопросы, по сути это и есть главные вопросы Философии: «Кто такое Человек?», «Как жить?», «Ради чего жить?». Реально, наиболее адекватными философскими учениями являются мировые Религии, которые дают ответы на эти вопросы и имеют миллиарды последователей, то есть наивысшие результаты. А философские теории и учения не имеющие последователей, реальных школ, людей, которые исповедуют соответствующие взгляды — должны быть признаны несостоятельными и бесполезными. А зачем они нужны обществу, если они бессильны перед жизнью и не приносят никакой пользы?



4. Не практичность и не применимость соответствующих философских теорий в реальной жизни. Философия должна быть практичной, она должна помогать людям достигать успеха, счастья, внутренней гармонии и материального благополучия. А если это иллюзорная теория, кому она нужна?

5. Безнравственные, примитивные и слабые новые философские теории. Зачем нужна система знаний и взглядов, которая делает человека слабым, порочным, безнравственным, бесполезным, злым, делает его эгоистичной пиявкой на теле общества? Таким, делает человека, например «Постмодернизм». Философия должна помогать человеку различать, что достойно, а что не достойно, где верх, а где низ, куда идти и что делать, чтобы становиться умнее, сильнее, успешнее и счастливее. Философия должна давать человеку чёткий вектор развития и ясное понимание последствий выбора!

6. Не даёт адекватной методологической базы для развития Личности. В идеале, адекватная философия должна давать человеку не только знания и представления (мировоззрение), но и эффективные методы работы над собой. Например, техники работы с жизненными целями, методы формирования внутренних убеждений и взглядов, методики устранения внутренних заблуждений и проблем.

Проблемы Философии нашего времени или чего вообще нет в образовании

Чтобы было легче выработать отношений к данным вопросам, спросите себя:



  • Должна ли философия помогать человеку становиться достойнее или способствовать его развращению и порочности?
  • Должна ли она делать Личность сильной или плодить его слабости и недостатки?
  • Должна ли философия раскрывать в душе источники радости или ввергать человека в страдания принося ему максимум боли?
  • Должны ли философские знания вести человека к успеху или их задача плодить разочарованных жизнью обозлённых неудачников?
  • Должна ли философия обучать каждого искусству жизни на Земле или способствовать размножению иллюзий, отрывать человека от реальности и вести к сумасшествию?
  • Какого мировоззрения вы бы пожелали своим детям?

Успеха вам в поиске мудрых ответов:)

С уважением, автор

22 комментариев — post a comment

У каждого своя жизненная философия и свое мировоззрение. Жаль, что у нас практически не рассматривают вопросы философии в школе.

В том то и дело, что у каждого своя каша в голове, а тех, кто формирует своё мировоззрение целенаправленно, мировоззрение успешного и счастливого человека, таких очень мало. Большинство пожирает информационный мусор с экранов телевизоров и из своего, чаще всего порочного окружения, и сами ерез время становятся такими же порочными и слабыми, как и большинство…

да, совершенно согласна, такая «каша» в голове у большинства людей, и такое впечатление, что это выгодно, такими людьми проще управлять



Это точно, когда у людей нет принципов и нравственных ориентиров, ими действительно легко управлять через деньги и потребительские желания…

Хотелось бы конечно, чтобы в школах ввели предметы, которые в какой-то мере помогали детям расширить кругозор в законах развития жизни, подготовиться к жизни, думать своей головой, окончательно определиться: «Что такое хорошо, а что такое плохо!» и т.д. Но чтобы этот предмет не был наполнен общими фразами о законах жизни, а в более доступной и интересной форме, возможно с практическими занятиями, с основами психологии.

У каждого своя философия и мировоззрение, я помню когда училась у нас был такой предмет как философия.

У нас образование дает абстрактные знания практически по всем дисциплинам, а такие как культура гигиены, поведения, философия, дикция, отсутствуют вообще. С такими знаниями человек не может определиться в быту (покупает всякую нечисть), в общении (все тянет на себя), а, уж, до философии или таких мыслей как, «кто я?», «зачем я здесь?», «ради чего жить?», вообще не доходит. Нас не учат думать, рассуждать, закон жизни — «Зачем думать, трясти надо. » И нынешнее поколение не единственное, получившее подобное образование.

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.

Попробуйте, сразитесь с нами! …

Да согласна, что такое хорошо и плохо сейчас в школе не учат. Мировоззрение формируется из телевизора.

Да, если бы нравственности учили в школе, было бы на много больше Достойных людей…



А толку, как он вам помог, этот предмет… История философии и сама философия — это разные вещи. А, у каждого «своя философия» — это значит, у каждого своя каша в голове…

Печально, но может мы в Интернет сможем на что-то повлиять, хоть в какой-то степени…

К сожалению, а грязи с экранов ТВ льётся больше, чем чегото-то адекватного…

Думаю, раньше эту функцию выполняла религия. А вообще, по-моему, философию нельзя навязывать тем, кто не готов еще разбираться с такими вопросами, иначе она из философии быстро превращается в идеологию, потому что исходит не от истинных душевных потребностей, а от ума. В этом смысле философия никуда и не делась — она всегда доступна для тех, кто созрел до таких вопросов и поисков ответов на них.

Думаю не стоит винить во всем школу. Достаточно увидеть во что превращены в нынешнее время наши учителя.

Это обще социальная и прежде всего государственная проблема… Но решать начинать нужно с науки и образования! А учителя такие, потому что их так научили, ведь так?

С точки зрения «нельзя навязывать», в Греции, в родоначальнице Философии, эта наука была вполне конкретна и практична и при этом считалась «Царицей Наук», и лучшая философия становилась таковой через жизнь, результаты и философские дебаты:)

Философии невозможно научить, поскольку она, по большому счету, не содержит никакой суммы и системы знаний, да и не является ею. Только сам человек, мысля и задавая осознанные вопросы, и анализируя ответы (свои и чужие, а также обязательно хрестоматийные), может открыть для себя философию. Это во все времена далеко не каждому дается.



Вот и я давно уже думаю, почему многое очень полезное не преподают в школах. Ведь люди должны жить и знать что они из себя представляют.

Потому что это не выгодно очень многих, к сожалению мало кто способен это продвинуть в Систему Образования.

Вы не правы, это вы говорите о той философии, которая прививалась нам в последние десятки лет, но реальная философия, которая достигала своего расцвета в Греции, была совсем другой. Там были реальные системы знаний, не оторванные от жизни, не противоречивые внутри и приносящие реальную пользу людям…

Думаю на такие вопросы, как: зачем нужен человек?, какова его роль в этой жизни ? и другие есть конкретные ответы в Библии.

Ответы в Библии есть, но далеко не на все вопросы. Например — какова душа, её структура, что такое Любовь и т.д.? Ответы на эти вопросы вы там не найдёте. А если есть вопросы — должны быть и ответы! На это отвечает эзотерика. А философия должна давать ответы для социального человека, в том числе и духовные ответы, адаптированные для не религиозного человека. Философия должна быть наукой и как бы соединять науку и религию…

О admin

x

Check Also

Чакра Интеллект — затылочная чакра Человека

Чакра Интеллект — затылочная чакра Человека Чакры человека — мощные компьютеры, энергоинформационные системы Человека, каждая из которых выполняет свои, очень значимые функции. Мы уже говорили, ...

Путешествие двойников во времени и пространстве

Путешествие двойников во времени и пространстве 1796 год — Екатерина Великая (а с ней и множество придворных) увидала на троне… точную свою копию. Не вынеся ...

Чакра 13-го мира — чакра Добра и Зла

Чакра 13 мира — чакра Добра и Зла Вторая чакра общего сознания (обо всех 12 чакрах — читайте тут) — это чакра 13-го мира или ...

Путешествие во времени

Путешествие во времени или гости из прошлого… Был ноябрь 1952 года, на Нью-Йорк уже опустились сумерки, в это время на Бродвее произошла авария: автомобиль сбил ...

Путешествие в прошлое

Путешествие в прошлое Этот случай рассказала москвичка Елена Зайцева. Произошло это относительно недавно. Будильник как всегда разбудил в пол пятого утра. Хоть и рано но ...

Путешествие в непредсказуемое Прошлое

Путешествие в непредсказуемое Прошлое Помните известный фантастический рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром», в нем при путешествии в Прошлое нечаянно раздавили бабочку? Возвратившись в своей ...

Путешествие в другой мир или скрытая угроза

Путешествие в другой мир или скрытая угроза Оказаться в другом мире или непредсказуемые последствия Порой происходят случаи, которые способны поставить в тупик даже видавших виды ...

Путешественник во времени или ангел?

Путешественник во времени или ангел? Я считаю, что образ ангела, сложившийся в нашем сознании, носит многие черты путешественников во времени. Излучаемый ими свет может объяснить ...

Пустыня Наска

Пустыня Наска. Рисунки, геоглифы. Тайна раскрыта Известная на весь мир пустыня Наска с ее таинственными рисунками, линиями и геометрическими фигурами находится на юге Перу, в ...

Пункт назначения — смерть или от судьбы не уйдешь

Пункт назначения — смерть или от судьбы не уйдешь Франшиза «Пункт назначения» сумела обмануть смерть много раз. Смерть преследует жертв, которым удалось уклониться от их ...

Пунические войны

Пунические войны. Война Рима с Карфагеном Пунические войны — три войны между римлянами и карфагенянами («пунами», т. е. финикиянами), которые продолжались, с перерывами, от 264 ...

Психометрия или связь с другим миром

Психометрия или связь с другим миром Психометрия Психометрия — психическая способность некоторых ясновидящих и медиумов, которая заключается в контактах с невидимым, разбивающая барьеры пространства, времени ...

Психометрия — портал времени

Психометрия — портал времени Миражи 1997 год – жаркий летний день две подружки из садоводства, находящегося в районе Невской Дубровки, решили выкупаться. Аня Виролайнен которая ...

Хочу уйти в Монастырь! Когда это стоит делать, а когда нет

Хочу уйти в Монастырь! Когда это стоит делать, а когда нет… Хочу уйти в Монастырь! Когда это стоит делать, а когда нет… Здравствуйте, друзья! Актуальное ...

Психическое здоровье Гитлера или был ли фюрер бесноватым?

Психическое здоровье Гитлера или был ли фюрер бесноватым? Как правило в отечественной литературе ответ на такой вопрос как психическое здоровье Адольфа Гитлера решается однозначно, и ...

Психическая энергия

Психическая энергия Негативное воздействие людей на самих себя, на Землю и на Космос есть проявление наших негативных чувств, эмоций и мыслей. К сожалению, человек не ...

Хочу ребёнка, но не могу забеременеть! Почему и что делать?

Хочу ребёнка, но не могу забеременеть! Почему и что делать? Хочу ребёнка, но не могу забеременеть! Почему и что делать? Это вопрос одной из наших ...

Хорошие фильмы про веру Бога: о Боге, о Вере и её обретении Человеком

Хорошие фильмы про веру в Бога: о Боге, о Вере и её обретении Человеком Хорошие фильмы про веру в Бога: о Боге, о Вере и ...

Хиромантия и Судьба человека

Хиромантия и Судьба человека. Вопросы и ответы о Хиромантии Хиромантия и Судьба человека. Вопросы и ответы о Хиромантии Приветствую всех гостей сайта «Сам себе Психолог»! ...

Пси-фактор или полнолуние для убийцы

Пси-фактор или полнолуние для убийц …Не может он совладать с этим весенним полнолунием. Лишь только оно начинает приближаться…, становится Иван Николаевич беспокоен, нервничает, теряет аппетит ...

Халтура как порок или как победить халтурщиков

Халтура как порок или как победить халтурщиков Халтура — национальная болезнь! Для большинства людей выполнять свою работу качественно, наилучшим образом — не является чем-то важным, ...

Пси-оружие, вирус 666 байт

«Пси-оружие» — вирус длинной 666 байт Уже по укрепившейся новой классификации оружие, оказывающее воздействие на психику, обозначают как «информационное оружие» или «пси-оружие». Компьютеры и телевизоры ...

Проявление потусторонних сил, медсестра призрак

Проявление потусторонних сил или медсестра — призрак Проявление потусторонних сил или медсестра — призрак Мед персонал больницы, городок Либоде ( Южная — Африка ), в ...

Прошлые жизни или доказательства реинкарнации

Прошлые жизни или доказательства реинкарнации Можно предположить, что идею верящих в реинкарнацию принимают примерно треть людей по обеим сторонам Атлантического океана. А что касается 1940-х ...